16:16 25.12.2017
Михаил Родионов опубликовал запись

Шеф-механики о ездовых стилях Лоренсо и Зарко

Хорхе Лоренсо и Жоанн Зарко — как один пилот, оказавшийся в разных местах. И того, и другого в паддоке MotoGP выделяют за джентльменскую работу с газом и плавный стиль езды. Настраивая прототип Yamaha, Жоанн пользуется оставшейся от Хорхе телеметрией, присматривается к тем же точкам торможения. За рулем Ducati Лоренсо забросил этот стиль, перестроил привычки, начал думать по-другому. Его слабой зоной на новом мотоцикле остается шинная работа. В завершающих этапах 2017-го гонщику #99 было недалеко до победы, но резина не дотягивала. Тем временем гонщик #5 прекрасно справляется с мягкими покрышками, которых ему хватает на всю дистанцию.

Кристиан Габбарини — соавтор успеха 2007 года Кейси Стоунера. Итальянец пробыл его шеф-механиком от начала и до конца карьеры MotoGP. У него есть всё, чтобы сравнить двух больших гонщиков:

Мне все говорили, что работать с Хорхе будет очень трудно, но это абсолютная фальшь. Если ему объясняешь вещи, он выслушивает причину, даже если потом соглашается или не соглашается. По-человечески у него очень хорошая личность.

По таланту похож [на Стоунера], оба были рождены ездить на байке. А различия — в характере и форме подхода к работе: Кейси были очень инстинктивным, чтобы что-то понять, ему нужно было очень мало поворотов, и его не тянуло делать много кругов. Хорхе вкладывает меньше инстинкта и больше методичности. Лоренсо очень точный и очень дотошный, как и очень чувствительный к информации, которую дает мотоцикл.

Очень мало кто из людей может поработать с феноменом типа Лоренсо. Бывало, я ощущал давление, потому что у нас есть Хорхе Лоренсо, а результаты не шли, но это часть нашей работы, и её часть — освобождать пилота из-под этого давления.

Покинув Yamaha, Хорхе Лоренсо пошел по дороге перестройки всех привычек, чтобы набрать скорость на Ducati. В отличие от прошлого байка, новый тяжело водить на инстинкте. Вместо этого пилот себе напоминает, как разгоняться, тормозить и поворачивать:

Самая большая разница: на Ducati требуется всё делать чуть-чуть позже, чтобы получались быстрые времена круга. Что я имею в виду: тормозить позже, дольше оставаться на тормозах, и еще позже открывать газ. Всё делаешь с задержкой. Вдобавок, так как наш двигатель агрессивнее, чем у "Ямахи", нужно открывать газ более последовательно, чтобы избегать скольжений — в этом наибольшая разница.

Я больше не могу добиваться разницы по поворотной скорости. Сейчас мне приходится использовать другие аспекты, чтобы быть быстрым. Тем не менее, мы до сих пор работаем над поворачиваемостью и нашей среднеповоротной скоростью.

Шеф-мех Маверика Виньялеса Рамон Форкада может пользоваться всей телеметрией Yamaha. Когда он видит данные Жоанна, вспоминает Лориса Капиросси и Джона Косински — одних из наиболее мягких ездоков MotoGP 90-х и нулевых:

Зарко водит не так, как остальные. Где-то он едет быстрее, а где-то медленнее, но данные отражают то, что он пилотирует иначе, чем Маверик и Валентино. Конечно, Зарко пользуется мотоциклом так, как просят эти шины. Его стиль напоминает стиль Капиросси или Косински, которые в свое время тоже умели пользоваться более мягкой передней шиной по сравнению с остальными. С этими составами никто не мог закончить гонку, а они могли закончить две. Капиросси тоже пользовался экстрамягкой резиной, а у Косински была особая, с которой другие могли выдать только три-четыре круга.

Зарко очень хорош и очень умен, потому что у него много терпения. Когда на практике вода, он всегда остается и пробует вещи — открывает газ тут или там, тормозит тут или там, и затем, когда чувствует безопасность, начинает атаковать. У него был очень хороший сезон, это очевидно, но если б он был частью заводской команды, то сезон был бы не очень.

Голосовать +4
Просмотров: 505
Адрес записи: 
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

2
Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Войти